Регламент трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ РЕГЛАМЕНТЫ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

ОТРАСЛЕВАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ

УТВЕРЖДЕН

на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

от 31 марта 2015 года протокол № 1

 

 

Регламент

 областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

I. Общие положения

 

1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее-Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Астраханской области, созданным в целях обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, в том числе Законом Астраханской области от 03.07.2009 № 51/2009-ОЗ «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области», настоящим Регламентом.

2. Комиссия состоит из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и представителей Правительства Астраханской области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

3. Основными формами работы Комиссии являются:

3.1. Заседания Комиссии.

3.2. Заседания рабочих групп Комиссии.

3.3. Взаимные консультации (коллективные переговоры).

3.4. Заседания Совета координаторов.

3.5. Согласование позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики.

3.6. Участие в разработке и (или) обсуждении программ социально-экономического развития, проектов нормативных правовых актов Астраханской области, иных правовых актов Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

 

II. Рабочие группы Комиссии

 

1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением областного трехстороннего соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам решением Комиссии из числа ее членов образуются постоянно-действующие и временные рабочие группы Комиссии (в дальнейшем – рабочие группы).

2. Состав постоянно-действующих рабочих групп формируется на приоритетной основе по предложению сторон и утверждается координатором Комиссии. В них могут вводиться с правом совещательного голоса представители органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, работодателей, ученые и специалисты, не являющиеся членами комиссии. Временные рабочие группы могут создаваться по решению Комиссии на основе предложений сторон.

3. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон, один из которых утверждается руководителем группы.

4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами их работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп и секретарем Комиссии.

5. Решение рабочей группы считается принятым, если занего проголосовали в се три стороны.

 

III. Подготовка заседаний Комиссии

 

1. Проект повестки заседания Комиссии формируется ее секретариатом на основе плана работы Комиссии, ранее принятых решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых в секретариат Комиссии в установленном порядке.

2. По вопросам планируемой повестки не позднее, чем за 7 дней до заседания Комиссии в ее секретариат ответственным за подготовку вопроса представляются: информационная справка, проект решения Комиссии с определением докладчика (содокладчиков) по соответствующему вопросу с указанием примерного времени, необходимого для обсуждения вопроса, список лиц, приглашаемых на ее заседание.

Информационная справка должна содержать четкую информацию по обсуждаемому вопросу, определять возможные пути его решения и время, необходимое для обсуждения вопроса. Проект решения должен предусматривать мероприятия и поручения, сроки их выполнения, ответственных исполнителей, а также органы (лиц), на которые возлагается контроль за исполнением решения.

При необходимости представляются проекты нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий сторон, предложения, поступившие от членов Комиссии.

3. На рассмотрение заседания Комиссии могут быть внесены внеплановые вопросы. При внесении на заседание внепланового вопроса его инициатор представляет в секретариат Комиссии не позднее, чем за 10 дней до заседания информационную справку по данному вопросу, проект решения, с указанием времени, необходимого для обсуждения вопроса, а также кандидатуру докладчика (содокладчиков) и список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.

4. После внесения в секретариат Комиссии предложений по проекту повестки заседания и соответствующих материалов дата проведения комиссии определяется ее координатором по согласованию с координаторами сторон, но не позднее, чем за 5 дней до заседания.

5. Секретариат Комиссии за 3 дня до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

6. Секретариат Комиссии знакомит членов комиссии с материалами к заседанию не менее, чем за 3 дня до дня заседания. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии или внесения дополнительного вопроса в повестку дня заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием.

7. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученые и специалисты, представители других организаций. Списки приглашенных на заседание Комиссии направляются в секретариат координаторами соответствующих сторон, не позднее, чем за 2 дня до ее заседания.

8.  Перед заседанием Комиссии секретариат проводит регистрацию участников заседания.

 

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

 

 1. Заседания комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Комиссии, формируемым на основе предложений ее сторон и рабочих групп комиссии.

2. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания комиссии с материалами и обоснованием необходимости их проведения. Решение по данному вопросу принимается координатором Комиссии, и заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения.

3. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон.

5. В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии представленные в Комиссии объединения профсоюзов, работодателей и Правительства Астраханской области могут по согласованию с координаторами сторон Комиссии назначать экспертов, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией, ее рабочими группами.

6. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов каждой из сторон комиссии. Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие лица.

7. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов ее сторон.

8. Председательствующий на заседании Комиссии:

вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту ее работы;

обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении выступающим утвержденного Комиссией регламента заседания;

организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим регламентом, сообщает результаты голосования.

9. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информаций, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом ее заседания.

10. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении.

11. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

12. Закрытое заседание Комиссии проводится по мере необходимости. Закрытое заседание комиссии созываются в случае подачи письменного заявления одной из сторон. Дата проведения закрытого заседания Комиссии определяется координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон Комиссии.

 

V. Порядок согласования Комиссией программ социально-экономического развития, проектов нормативных правовых актов Астраханской области, и иных правовых актов Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере труда.

 

1. Проекты нормативных правовых актов (кроме локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также актов, регулирующих служебные отношения в государственном органе), программ социально-экономического развития и других актов органов государственной власти области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения (далее - проекты), направляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, разрабатывающими указанные проекты, в секретариат Комиссии после их согласования в порядке, установленным Регламентом Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 15.02.2005 № 1-П на электронном и бумажном носителях.

2. Секретариат Комиссии в течение 3 рабочих дней направляет копии представленных проектов сторонам Комиссии для подготовки ими решения или мнения по представленным проектам.

3. Решения или мнения сторон Комиссии о согласии либо несогласии с положениями, содержащимися в представленных проектах, принятые в результате их рассмотрения, в течение 7 календарных дней с даты их поступления направляются в секретариат Комиссии для последующего их представления в постоянную рабочую группу по согласованию проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и иных актов исполнительных органов государственной власти в сфере труда Комиссии (далее - рабочая группа).

4. Материалы по представленным проектам рассматриваются рабочей группой в течение 7 рабочих дней.

Проекты, не требующие коллегиального рассмотрения, могут рассматриваться рабочей группой в рабочем порядке по согласованию с представителями сторон рабочей группы.

Решение рабочей группы о согласии либо несогласии с положениями, содержащимися в представленных проектах, направляются в Комиссию, которая рассматривает представленные проекты в течение 30 календарных дней с даты их рассмотрения на заседании рабочей группы.

5. Комиссией принимается решение по направленным проектам. Если решение по проектам Комиссией не принято, протоколом оформляются мотивированные мнения сторон.

6. Решения, принятые постоянной рабочей группой или Комиссией, либо мотивированные мнения сторон Комиссии о согласии либо несогласии с положениями, содержащимися в представленных проектах, в течение 3 рабочих дней с даты их принятия направляются в исполнительные органы государственной власти Астраханской области для обязательного рассмотрения, разрабатывающие и принимающие соответствующие проекты.

7. Дальнейшее согласование проектов осуществляется в порядке установленным настоящим Регламентом.

 

VI. Порядок принятия и контроля за исполнением решений

 

1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.

2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам комиссии в письменном виде или на электронном носителе.

3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.

4. Комиссия вправе создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.

5.Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны комиссии. Сторона Комиссии считается проголосовавшей, если за принятие решения проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании членов данной стороны.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

6. Контроль за выполнением решений возлагается на соответствующие рабочие группы комиссии и секретариат Комиссии.

7. Ответственные за выполнение решения в установленные комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии.

8. Решения Комиссии оформляется протоколом, который подписывается координатором Комиссии и координаторами сторон Комиссии. Выписка из протокола рассылаются секретариатом Комиссии членам Комиссии и ответственным за выполнение решений.

 

VII. Секретариат Комиссии

 

 1. Секретариат трехсторонней Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.

2.Секретариат Комиссии:

обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;

организует связь комиссии с исполнительными органами государственной власти, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и согласовывает позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики;

получает в установленном порядке необходимые для работы Комиссии нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии;

по поручению Комиссии, ее Координатора направляет соответствующие решения, предложения, рекомендации комиссии, информацию о ее деятельности в органы исполнительной власти, подразделения аппарата Правительства Астраханской области, объединения профсоюзов и объединения работодателей и территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ведет делопроизводство комиссии;

обобщает материалы заседания Комиссии, ее рабочих групп;

информирует Комиссию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии и ее секретариата осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

 

VIII. Внесение изменений и дополнений в Регламент

 

 1. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются решением Комиссии.

 








Полезные ссылки